Продолжаю свой отчет о трех днях, проведенных на рубеже годов, в эстонском городе-курорте Пярну. Я уже писала о том, что зимний Пярну на моих фотографиях оказался представленным, в основном, тремя цветами: серым, зеленым и краснокирпичным. Серому цвету уже был уже посвящен специальный пост .Зеленый цвет, как известно, способствует расслаблению и настраивает на отдых. Может быть, поэтому стены пярнусского курзала, построенного в 1880 году, имеют такой приятный мятный оттенок. Когда-то здесь был изысканный ресторан и музыкальный салон, в котором играл знаменитый эстонский композитор и музыкант Раймонд Валгре. С 2003 года, после реконструкции, курзал носит гордое название самой большой корчмы Эстонии.Поскольку бесснежная на тот момент зима и близость к морю диктовали свои условия, то глаз все время цеплялся за необычайно зеленую для января траву. Особенно это бросалось в глаза во время прогулок по приморскому парку. Кстати, Пярну очень отличается от Юрмалы и той же Паланги тем, что здесь нет привычных дюн с соснами. Нет, конечно, сосны здесь есть, но они в явном меньшинстве. Зато в пярнусском приморском парке очень много дубов, лип, причем многие из них уже перешагнули вековой юбилей, поскольку парк бы заложен в 1882 году. В 1967 году сильный шторм изрядно потрепал парк, но несчастье послужило поводом к масштабной реконструкции парка – появились новые дорожки, скамеечки и прочая нужная парковая инфраструктура.Гуляя по Пярну невольно задумалась насколько одинаковой и в то же самое время я очень разной оказалась судьба наших прибалтийских курортов. У каждого из них был (или повторяется, как в случае с литовским Друскининкаем) свой золотой век. Решения о развитии морских курортов Юрмалы и Пярну были приняты 1838 году, в то время и Латвия и Эстония были в составе Российской империи. Кажется, что золотой век Юрмалы (как и литовских Паланги и Друскининкая) пришелся 80-90 годы XIX века и на рубеж веков. Виллы в стиле деревянного модерна и дома, украшенные витиеватым деревянным, кружевом давно стали визитной карточкой многих прибалтийских курортов. В Пярну тоже есть такие деревянные виллы, но они не являются доминантами. В основном, деревянные дома в курортной зоне весьма сдержанные в плане архитектурных излишеств. Есть, конечно же, среди них и зеленого цвета.Пярну для меня все-таки ассоциируется с камнем, бетоном (те же шикарные виллы эпохи первой Республики, о которых я писала в предыдущем посте о Пярну). А зеленый цвет во многих зданиях присутствует, к примеру, на вывесках. Мимо кафе Grand я проходила по несколько раз в день, и каждый раз любовалась и домом, и вывеской, и интерьером кафе. Думаю, что кухня там должна быть очень изысканной, но это я смогу проверить в следующий раз. В этот раз я изменила сама себе и кушала в одном месте – кафе Lenta на улице Nikolai. Как же там вкусно! На второй фотографии - интерьер кафе Lenta с зеленой (ну не отступать же от темы) елочкой. Зеленого цвета была и вывеска отеля VIKING SPA, в котором я прожила три дня и три ночи. В этом трехзвездочном отеле тоже была своя спа-зона с несколькими банями (в том числе с солью), джакузи и небольших бассейном. Но главное достоинство отеля – это большое разнообразие водолечебных процедур. Я себе тоже не отказала в удовольствии и приняла ванну с морскими водорослями, выводила шлаки из организма. Завтраки разнообразные, все очень вкусно. Обстановка номера весьма аскетичная, но полностью соответствующая и своим звездам, и моим запросам. Словом, рекомендую - http://www.viiking.ee/ru/.От зеленого перейдем к краснокирпичному цвету. В какой-то момент показалось, что я гуляю не по эстонскому Пярну, а по предместью Лондона, причем явно не начала XXI века. Увидев шикарное здание, была удивлена, что это школьное здание, построенное в 1902 году. Архитектор, между прочим, рижский – Август Рейнберг. Здание было оснащено паровым отоплением, а 1907 году было проведено электричество.Рядом находится еще более интересное здание – бывший пороховой погреб, перестроенный в 1906 году в гимнастический зал для девочек. Перестройкой здания также занимался рижанин – знаменитый архитектор Вильгельм Бокслаф.Еще одно краснокирпичное здание начало XX века, еще одна гимназия. Рядом бюст знаменитого эстонского советского шахматиста Пауля Кереса (1916-1975). Его перу принадлежат книги «Теория шахматных дебютов», «Сто партий» и другие, по которым училось и учится не одно поколение гроссмейстеров.Бродить по таким городам, как Пярну, можно целыми днями и бесконечно удивляется тому, как раскрывается город, как он преподносит сюрпризы в виде старинных зданий, элементов декора, необычных вывесок или узеньких проходов во дворы, в которых останавливается время…
|